(812) 994-01-84
Доставка щебня, песка, отсева
Звоните!
Нерудные строительные материалы: тенденция к увеличению спроса
Российский рынок нерудных материалов развивается быстро и динамично. Вызвано это огромными объемами современного дорожного и капитального строительства, которые растут с каждым годом на 10-15%. Гравий и щебень составляют больше половины общего рынка.
Концентрация рынка
Высокая степень концентрации – это ключевая особенность рынка НСМ. Транспортные расходы превышают себестоимость материалов, 60 км перевозки – обычный порог убыточности для перемещений НСМ автомобилями. Самый рациональный вид транспорта для этих перевозок – железнодорожный, но и этот способ повышает цену на 20-30% для гравия и доставка щебня, а для песка цена возрастает на 90%. Такие расходы недопустимы в бизнесе, где конкурентоспособность продукции напрямую зависит от её приближенности к покупателю. Круг покупателей, которым выгодно покупать НСМ конкретной фирмы, привязан к фирме территориально.
Вся продукция, изготовленная и добытая в пределах конкретной местности продаётся на территории того же региона или в приграничье соседних областей. В Ленинградской области ситуация иная. Объемы вывоза НСМ из неё выше, чем в остальных регионах. Это связано с высоким качеством щебня, который добывается здесь, и высоким спросом на этот щебень. Дополнительный спрос на ленинградский щебень создаёт дефицит на добычу НСМ в некоторых регионах, один из которых – Москва. Больше трети щебня, добываемого в Ленинградской области и Карелии, отправляется в Москву.
Рейтинг СЗФО
В Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах почти каждый административный район имеет разработки песчано-гравийных и песчаных материалов, которых хватает большинству потребителей.
Ленинградская область лидирует в объемах производства СЗФО с 37% удельного веса всей добычи. Следом за ней с цифрой 17% идёт Карелия, замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург с 12% удельного веса. При этом почти 90% щебня производят именно в Ленинградской области.
СЗФО: делим рынок
Рост выпуска НСМ за три года в Северо-Западном регионе составил 40%. Количество компаний, производящих эти материалы, растёт на зарубёжных инвестициях с долгой окупаемостью.
Строительные фирмы испытывают необходимость самостоятельно добывать нерудные строительные материалы из арендованных карьеров. Это способ сократить затраты, организовать постоянную поставку на строительные площадки нужных материалов и продержаться на динамичном рынке дольше.
Дефицит и цены
Летом наблюдается дефицит песка и щебня, цены на НСМ растут каждый год – это две ключевые тенденции рынка. Дефицит вызывает высокая строительная активность в теплое время года. Цены складываются из стоимости затратного производства (используется много энергии и металлов), стоимости дорожающего дизельного топлива, расходов на транспорт и т.д. Низкая конкуренция не позволяет сдерживать цены на рынке, и они растут каждый год. Для щебня рост цен составляет около 5% в год.
Проблема транспорта
Спрос на НСМ растёт, растёт и производство. Инфраструктура транспорта регионов России не готова к этим изменениям. Проблема транспорта – главная головная боль отрасли. Летний сезон в Северо-Западном округе страшен не столько дефицитом материалов, сколько неготовностью большого количества компаний привезти их заказчику вовремя. Проблемы создаёт как слабость инфраструктуры региона, так и состояние дорог в области, летние ремонты железной дороги. Перевозка НСМ – слишком дорогое удовольствие. Поэтому крупные организации пытаются нарастить транспортные мощности, чтобы зарабатывать на качественной перевозке НСМ. Эксперты СЗФО настаивают на необходимости единой системы инфраструктуры, которая решила бы проблему.
Нерудные материалы
|